Маша и Медведь Вики
Advertisement
Маша и Медведь Вики

Волки — персонажи из мультфильма «Маша и Медведь». Волков в лесу немного, но двое из них — Хитрый и Глупый волк[1], являются одними из самых часто появляющихся персонажей.

Описание

Эти не столько страшные, сколько забавные персонажи чаще страдают от Маши. Волки живут в старом сломанном автомобиле скорой медицинской помощи (УАЗ-452). Начиная с третьего сезона их машина уже функционирует как транспортное средство.

Несмотря на отрицательную роль в серии 05. «С волками жить…», на протяжении всего мультсериала волки в основном положительные персонажи — они безобидны, находятся в дружеских отношениях с Машей и Медведем и нередко оказывают медицинскую помощь. Маша, которую волки побаиваются (как было показано на примере серий 27. «Картина маслом», 29. «Хит сезона» и 69. «Сколько волка ни корми…»), зовёт их Мальчиками и в некоторой степени проявляет для них добрые поступки (к примеру угостить малиной в серии 41. «Дело в шляпе») или оказывает поддержку, а те иногда участвуют в её проделках. Мишка даже сам доверяет волкам оказание медуслуг, несмотря на свой довольно образованный характер.

Волки не очень хороши в охоте, поэтому вынуждены питаться насекомыми, но не смотря на это, они всё же сталкиваются с проблемой пропитания. Иногда пытаются добыть еду разными способами — кражей из холодильника Медведя (как было в серии 45. «Запутанная история»), работой (как было в серии 55. «Эх, прокачу!») или в качестве "подкупа" (как было в серии 76. «Вся жизнь — театр»), зная их потребность.

Известные волки

  • Хитрый — появляется с самой первой серии[2]. Он худощавый, с крупной головой и прищуренными глазами. Также образ Хитрого использовался в сериях 09. «Позвони мне, позвони!» и 10. «Праздник на льду», но точно неизвестно, был ли он сам, или это задействованная образ для массовки.
  • Глупый — закадычный друг Хитрого. Он выше и плотнее, его глаза широко открыты, что добавляет ему простодушия. В их паре именно Хитрый придумывает разные каверзы и проделки, а Глупый их неизменно поддерживает.
  • Воображаемые волки — это волчата, появлявшиеся в сериях 62. «Спи, моя радость, усни!» и 78. «Кем Быть?». Существуют только в воображении Маши и Медведя, сначала как часть колыбельной «…придёт серенький волчок и ухватит за бочок», а затем в представлении Маши на роль учительницы в качестве учеников.

Появления

Откройте для просмотра полного списка →

  • 01. «Первая встреча» — волк (Хитрый) сидел ночью на пеньке, когда Медведь искал Машу, заглянув, в том числе, в пасть волка.
  • 02. «До весны не будить!» — Медведь вместе с волком-одиночкой ел кашу и выл на луну в конце серии.
  • 03.«Раз, два, три! Ёлочка, гори!» — волк (Хитрый) был одним из получателей подарков Деда Мороза, он получил шоколадного зайца.
  • 04. «Следы невиданных зверей» — волк (Хитрый) преследовал зайца, когда его переехал Машин снежный ком; позднее Маша пыталась угадать его следы.
  • 05. «С волками жить…» — волки похитили Машу, чтобы обменять её у Медведя на провизию из холодильника, но Маша сама их затерроризировала игрой в больницу. В конце концов им самим пришлось нести дары Медведю, чтобы он забрал Машу обратно.
  • 08. «Ловись, рыбка» — волк (Хитрый) пытался сбежать подальше от приближающейся Маши.
  • 09. «Позвони мне, позвони!» — волк охотился на зайца, когда на него наткнулась Маша. Именно в этот момент Медведь перестал отвечать на звонки и Маше пришлось спасаться бегством. Волку почти удалось поймать Машу, когда на выручку ей подоспел Медведь.
  • 10. «Праздник на льду» — волк (Хитрый) пытался поймать зайца, когда тот выскочил на лёд, но на льду волк оказался неловким; позже принимал участие в общем танце, скользя по льду «рыбкой» на пузе, и даже был среди членов жюри, дав самую низкую оценку за выступление.
  • 14. «Лыжню!» — Хитрый и Глупый откапывали машину из под снега, когда её с горы столкнула Маша на снегоходе. Их придавило автомобилем к камню, но Медведь помог им и даже оттащил её на место.
  • 16. «Будьте здоровы!» — Маша вызвала волков вылечить Медведя и те пригнали свой автомобиль скорой помощи за ним, но на обратном пути машина сорвалась с горки. Мишка всё-же излечился, и даже довёз машину волков обратно на их горку.
  • 17. «Маша + каша» — волки с радостью согласились есть Машину кашу и съели по кастрюле, но увидев, что Маша приготовила очень много каши — потеряли сознание. Пользуясь их беспомощностью, Маша влила ещё как минимум одну кастрюлю каши Глупому волку.
  • 20. «Усатый-полосатый» — Хитрый сидел ночью на пеньке, когда Медведь и Маша искали Тигра, заглянув, в том числе, в пасть волка.
  • 21. «Один дома» — волки украшали ёлку около своей машины консервными банками, получили в подарок от волшебной шляпы игрушечного музыкального зайца.
  • 22. «Дышите! Не дышите!» — волками Медведь пытался напугать Машу, чтобы та перестала икать, но те лишь заразились икотой, излечились вместе с зайцем и ёжиком глубоким вдохом.
  • 24. «Приятного аппетита» — Медведь обнаружил волка (Хитрого) в холодильнике, когда искал сбежавшую Машину гусеницу.
  • 27. «Картина маслом» — с волков Маша начала писать свою картину, потом к ним присоединились заяц, белки и ёжик; позднее были покрашены в бледно-розовый Глупый и ярко-розовый с желтым — Хитрый.
  • 28. «Ход конём» — волки ненадолго появляются, когда Медведь воет от досады за проигрыш Маше.
  • 29. «Хит сезона» — Хитрый снимал танцующего друга на видеокамеру, но они решили отдать её Маше, лишь бы та ушла; вечером присоединились к рок-выступлению и в четыре "руки" играли на синтезаторе.
  • 33. «Сладкая жизнь» — Медведь принёс Машу волкам, чтобы те вырвали заболевший зуб, однако у них это не удалось даже хитростью, но сбегая от них Маша споткнулась и зуб, в конец концов, выпал сам.
  • 34. «Фотография 9 на 12» — волки были одними из жителей леса, напуганных вспышкой фотоаппарата Маши; позднее — со всеми смеялись над её фотографиями.
  • 35. «Трудно быть маленьким» — волки охотились на бабочек, когда им на встречу вылетела их собственная машина, съехавшая с горки из-за Маши. Спрятались в доме Медведя и с остальными жаловались ему на проделки Маши; вспоминать своё детство отказались.
  • 38. «Нынче всё наоборот» — Маша привела волкам Медведя в образе «Маши», чтобы те его излечили, но Мишка «сбежал» на их машине и врезался в камень. Позже волки в его доме наблюдали за Мишкой, где он пришёл в себя уже в нормальном состоянии.
  • 40. «Красота — страшная сила» — волки были одними из посетителей салона красоты «Чародейка», Глупый сделал себе афро, а Хитрый — прическу в стиле эмо; разозлившийся Медведь запихнул их обоих в душ.
  • 41. «Дело в шляпе» — Маша в шапке-невидимке напугала волков, принеся им лукошко с малиной Медведицы.
  • 43. «Героями не рождаются» — волки высмеяли супер-геройский образ Маши, а потом пытались спасти Медведя. Позже они присутствовали возле дома Маши, ожидая увидеть её в обновлённом наряде супер-героя.
  • 44. «Раз в году» — волки были на дне рождения Медведя, позднее Маша напоминала им о своём дне рождения, сложив таблетки в аптечке в форме цифр 03; также участвовали в подготовке к празднику и были в самом празднике.
  • 45. «Запутанная история» — волки были подозреваемыми в «деле» о пропаже Медведя, так как у них нашлись пропавшие из холодильника продукты, но оказалось, что они опустошили холодильник потому, что Медведя как раз таки не было поблизости.
  • 46. «Учитель танцев» — свинья Розочка хотела предложить волкам уроки танцев, но испугалась их голодного вида; позднее волки присутствовали на концерте Маши, Панды и Розочки.
  • 47. «Крик победы» — волки были среди зрителей во время теннисного матча между Машей и Гималайским медведем.
  • 48. «Пещерный медведь» — волки пытались сбежать от Пещерной Маши на своём автомобиле;
  • 49. «Дорогая передача» — волки были приглашены Медведем и Пандой на просмотр нового телевизора со спутниковой антенной.
  • 50. «Праздник урожая» — волки были первыми, кому Маша наколдовала костюмы; вместо бумажных пакетов они получили костюмы динозавра (Хитрый) и овцы (Глупый).
  • 52. «До новых встреч!» — Медведь принёс Машу волкам, потому что она вела себя слишком хорошо, словно заболела, но осмотрев её, они выдали справку с заключением: «растёт и взрослеет».
  • 55. «Эх, прокачу!» — волки решили заработать еду, занимаясь извозом, но ни кто из жителей леса не захотел ехать на старой разбитой машине. Маша помогла волкам обновить автомобиль, но они не умели читать, о чём соврали Маше, и в итоге не разобравшись с управлением, снова его разбили. В итоге Маша стала учить волков алфавиту.
  • 56. «Страшно, аж жуть!» — волки репетировали вой на луну, когда их напугала Розочка в подушке. Вместе с остальными зверями спрятались в доме Медведя, а потом окружили «приведение».
  • 59. «Game Over» — Маша позвала волков, чтобы те вылечили Медведя от игромании, но они сами едва ушли целыми.
  • 63. «Сюрприз! Сюрприз!» — волки услышали петушиный крик и решили украсть с птицефабрики курицу, чтобы она несла им яйца и обеспечила пропитанием. Но вместо этого они украли петуха. Подаренные Машей и Зайкой праздничные яйца с игрушками расстроили их ещё сильнее. Тогда Маша с Зайкой подарили им огромное яйцо с настоящими куриными яйцами, чем, наконец, угодили волкам.
  • 64. «Три машкетёра» — волки решили поймать Розочку, но ей удалось ловко от них отбиться, при этом получив ушибы.
  • 65. «Есть контакт!» — машину волков на запчасти разобрали инопланетяне.
  • 66. «Спокойствие, только спокойствие!» — уставший от проделок Маши и Панды Медведь обратился к волкам за помощью и они посоветовали ему игру в гольф, позже стали интересоваться успехами Медведя в игре.
  • 67. «Цирк, да и только» — Медведь вызвал волков лечить простывшую Машу, но они по пути угодили в прорубь. Когда они добрались, Маша уже поправилась.
  • 69. «Сколько волка ни корми…» — волки поменялись местами с Розочкой, пожелавшей «взрослой самостоятельной» жизни. Волки стали для Маши новыми «деточками» и провели день без забот. Но уже две ночи спустя Розочка вернулась и прогнала их обратно в лес.
  • 70. «Звезда с неба» — на падающие звёзды волки пытались загадать себе еду, но почему-то у них выходили только различные несъедобные предметы.
  • 71. «Вот такой хоккей» — волки пытались поймать рыбу, опуская хвост в прорубь, один раз им почти удалось, но рыбка выскользнула из их лап. Когда на пробудь за водой прибежали рыцари, один из них случайно выловил крупную рыбину и отдал её волкам. Позднее волки присутствовали на хоккейном матче между рыцарями. Хитрый болел за команду синих рыцарей, а Глупый вместе с рыбой — за коричневых.
  • 72. «Шарики и Кубики» — волки пришли на турнир по бильярду, организованный Тигром и Медведем. В первом туре Хитрый проиграл Гималайскому медведю, а Глупый должен был играть против Кота, но тот был вынужден уйти по делам, подарив ему победу. Во втором туре Глупый проиграл Гималайскому медведю.
  • 73. «Случай на рыбалке» — Маша вызвала волков на подмогу — искать Медведя, пропавшего во время рыбалки. У волков оказался в запасе водолазный костюм, но обследование ими речного дна не дало результатов. Не сумев помочь, они уехали.
  • 74. «Вот как бывает» — волкам Медведь показывал розыскной плакат Маши.
  • 75. «Не царское дело!» — по дороге к дому Медведя Леон встретил волков, которые, удивившись гостю, уронили свою машину с подпорок. Лев помог им поставить её на место, за что Маша отругала его. Волки стали последними слугами Маши из лесных зверей, после того, как Леон назначил её царицей. Переделали свой старый автомобиль в шикарную авто-карету, помогали при строительстве дома и в конце концов ушли от зазнавшейся царицы. Позднее волки вместе со всеми присутствовали на чаепитии у Медведя.
  • 76. «Вся жизнь — театр» — волки были одними из зрителей на представлении, устроенном Машей, Дашей, Пандой и Розочкой. Для присутствия на том мероприятии волков специально подкупили едой, ожидая их возможного отказа. Во время начала представления Глупый предлагал Зайке сосиски в качестве угощения, но тот отказался, а Хитрый с не интересом ожидал выступления. В ходе представления, волки, как и остальные зрители, показывали свои эмоции.
  • 77. «Вокруг света за один час» — волки решили поймать муху при помощи аптечки, чтобы потом приготовить её на мангале. Но в приманку закатился золотой билет Медведя, а Зайка, который гонялся за этим билетом, уговорил волков отдать аптечку, обменяв её на морковь, из которой стали готовить шашлыки. Хитрый помог Зайке в поимке мухи, поделившись сачком.
  • 78. «Кем Быть?» — волки наблюдали за падением снежинок, ловя их ртом, а затем смеялись над Машей, которая в спешке торопилась к Медведю. Потом волки присутствовали в воображениях Маши в качестве массовки: сначала как пассажиры в самолёте, затем в качестве состава пожарных. В конце серии волки были зрителями во время показа фильма с Машей.

Откройте для просмотра полного списка →

  • Про Италию: «Там все любят петь!» — Маша, для мечты стать певицей, использовала машину волков в качестве гастрольного транспорта, чем оказались недовольны сами волки. В конце серии они поддержали мечту Маши.
  • Про Францию: «Последний писк моды» — волки вместе с Зайкой решили заказать наряд с обложки журнала у Медведя.
  • Про Германию: «Терпение и Труд - Das Ist Gut!» — волки присоединились к Машиной версии "бременских музыкантов". Глупый играл на трубе, а Хитрый на скрипке.
  • Про Бразилию: «Делу время, а карнавал раз в год!» — волки присутствовали на встрече Розиты, а потом участвовать в её карнавальном веселии до тех, пока не устали и не убежали.
  • Про Англию: «Из Англии с любовью» — волки в данной серии играют роль антагонистов, цель которых — поймать и съесть Овцу.
  • Про Китай: «Опять Новый Год!» — волки присоединились к празднованию китайского нового года.
  • Про Испанию: «Испанские Мотивы» — волки стали зрителями выступления Медведя в образе "Дон Жуана" и они подарили ему букет цветов. Позже стали наблюдать за выступлением Гималайского медведя в образе "Дон Жуана".
  • Про Грецию: «Почти древнегреческая история» — волки во время рыбалки нашли древнегреческую вазу, а Маша объяснила им о ценности этой находки. Волки согласились отдать Маше вазу в обмен на улов рыбы Медведя. Но получив ящик с рыбой, волки обманули Машу, а в ящике оказался недовольный Мишка. Позже, провинившихся волков Маша пригласила к трапезе в доме Медведя.
  • Про Америку: «Однажды на Диком Западе» — волки играли роль второплановых злодеев, которые стали подчинёнными Гималайского медведя, позволивший беззаконие, и в том числе приставать к Розочке. На протяжении всей серии Хитрый носит ковбойский наряд, состоящий из коричневой шляпы и соответствующего цвета жилет, красной клетчатой рубашки с зелёной банданой с узорами, и тёмные полосатые брюки красного оттенка; Глупый носит ковбойский наряд, состоящий из чёрной шляпы и соответствующего цвета жилета, синей клетчатой рубашки с красной клетчатой банданой и темные полосатые брюки зелёного оттенка с подтяжками.
  • 79. «Что-нибудь вкусненькое» — волки из-за отсутствия возможности поесть, с грустью смотрели в книгу про еду. Маша решила поинтересоваться, есть ли у них что-нибудь вкусненького, но на их отрицательный ответ решила всё же поискать еду в машине. Найдя железную банку, волки пытались её открыть, но Маша объяснила как открыть банку. Но в банке оказалась краска, облившая волков.
  • 83. «Грибной дождь» — волки, как и остальные обитатели леса, тоже столкнулись с проблемой урожая грибов. Позже волки, принеся с собой синтезатор, присоединились к рок-выступлению Маши, которая путём музыки надеялась призвать дождь. На следующий день, волки стали готовить на мангале шашлыки из грибов.
  • 84. «Медовый день» — волки стали свидетелями погони Маши от разъярённых пчёл и поэтому спрятались в своей машине, при этом указав Медведю, куда они убежали.

Галерея

Примечания

  1. Создатели мультсериала официально признали в качестве имён, при этом применяя приставку "волк" в написании имени.
  2. Создатели мультсериала признают, что ранний прообраз волка, это была ранняя версия Хитрого, хотя в тех сериях не было намёков.

Интересные факты

  • Их образ основан на известном выражении «Волки — санитары леса», которые в данном сериале как раз оказывают персонажам медицинские услуги.
  • Волки являются четвёртыми по частоте появления персонажами (после Маши, Медведя и зайцев).
  • В серии 55. «Эх, прокачу!» выясняется, что волки не умеют читать, но в серии 05. «С волками жить…» они написали записку со словами «меняем» (Машу на холодильник), а в серии 52. «До новых встреч!» написали справку с заключением: «растёт и взрослеет».
  • Проблемы с едой у волков является классической отсылкой к образу «Голодных волков», которых такими часто изображают в сказках.
    • Также на их примере обыгрывается и реальная ситуация в России, связанная с низкими заработными платами у врачей, которая для самих волков иногда является профессией.
Персонажи ШПК
Машин дом МашаРозочкаКозаПёсКуры и петухи
Жители леса МедведьМедведицаВолкиЗайцыБелкиЁжикиГималайский медведьЛягушкиПчёлыНасекомыеЕнотМольМышонокКотРусалочка
Прочие ПандаТигрПингвинёнокДашаДед МорозМаша-эскимоскаПещерная МашаПещерный МедведьИнопланетянеОтец МедведяРыцариОбезьянкиКороль Леон IIIРозита
Предметы Машины игрушкиМашукоРобот Медведя
Advertisement