ФЭНДОМ

Розочка — персонаж из мультфильма «Маша и Медведь». Она — самый часто появляющийся персонаж, из живущих в Машином дворе. В отличие от козы и пса, часто играет роль основного персонажа.

Описание

Свинья Розочка — одна из животных живущих на дворе у Маши, дружит и постоянно играет с козой и собакой. Обожает слушать музыку на плеере, плавать в луже и отдыхать возле неё, как на пляже. Умеет играть на музыкальных инструментах. Творчески разносторонняя. Её хобби — коллекционирование красивых листьев, как было показано в сериях 43. «Героями не рождаются» и 56. «Страшно, аж жуть!». Также в сериях 45. «Запутанная история» и 64. «Три машкетёра» было известно, что Розочка читает книги.

Розочка — постоянный объект для Машиных игр. Она одевает свинью в подгузник и чепчик и играет в дочки-матери, называя Розу «деточкой», катает на коляске, кормит молоком из бутылочки. Свинье это очень не нравится, но она почти никогда не может перебороть Машино упрямое желание поиграть. Благодаря Маше познакомилась, а позже и подружилась с Медведем.

Появления

Откройте для просмотра полного списка →

  • 01. «Первая встреча» — свинья вместе с другими животными спокойно гуляла во дворе до выхода Маши, но как только она появилась — спряталась в луже.
  • 15. «Дальний родственник» — Коза, Пёс и Розочка играли в мяч, но едва появилась Маша на пороге, все трое спрятались в собачьей будке.
  • 18. «Большая стирка» — Маша задумала накормить Розочку, но у неё не оказалось молока. Пришлось ей везти деточку к Медведю. Пока Маша всеми правдами и неправдами пыталась раздобыть еду, попутно пачкаясь, стираясь и примеряя новые наряды, Розочка с интересом наблюдала из коляски. Когда же у Мишки закончилась ткань на Машины наряды, он переодел её в Розочкин костюм «деточки» — подгузник и чепчик. Теперь Роза стала «мамочкой» и, включив музыку на плеере, повезла Машу домой на коляске.
  • 21. «Один дома» — питомцы сделали снеговика и нарядили новогоднюю Ёлку, по привычке спрятавшись от Маши при её появлении. Но чуть позже, танцуя вокруг ёлки они не заметили, как Маша подошла и её волшебная шляпа одарила их подарками — музыкальными инструментами. Розе досталась гитара. Все вместе они отправились поздравлять Медведя.
  • 30. «Витамин роста» — Маша привезла Розочку домой к Медведю, чтобы измерить рост. Как оказалось — она подросла, в отличии от самой Маши. После этого Розочка была свидетелем удивительных Машиных метаморфоз.
  • 35. «Трудно быть маленьким» — Маша подловила Розочку после купания в луже и, как назло, Роза чихнула, дав Маше повод поиграть в «лечение». Она привезла свинью к машине волков, но случайно спустила её с горы. В погоне за машиной она упустила коляску Розочки и та без управления влетела к Медведю прямо в руки. Вместе с остальными зверями Роза жаловалась на Машу, но Мишка заставил её вспомнить своё собственное детство. В детстве Роза специально пачкалась в грязи, чтобы мама её купала, потом она решила покатать маму в коляске вокруг лужи и случайно в неё уронила, за что мама и поставила Розочку в угол.
  • 36. «Двое на одного» — Розочка загорала у лужи, когда приехала Даша. Она пропустила её приезд, поэтому сильно испугалась, увидев Машу и уже переодевшуюся в Машин сарафан Дашу. От испуга она даже нырнула в лужу.
  • 37. «Большое путешествие» — звери играли в чехарду, умело прячась от Маши, пытающейся их засечь. Обидевшись на то, что они не хотят с ней играть, Маша пообещала уехать от них. Так получилось, что именно в этот день Мишка собрался в путешествие и Маша увязалась за ним, заставив питомцев изображать пышные и душевные проводы с оркестром. Розе достался геликон.
  • 38. «Нынче всё наоборот» — Медведь в образе «Маши» заявился в её дом, сильно перепугав местных обитателей. Свинья, Пёс и Коза спрятались в собачью будку, откуда со страхом и удивлением наблюдали за попытками Маши отвезти Мишку к «врачам»-волкам.
  • 40. «Красота — страшная сила» — Маша придумала новую игру — переоделась в ковбоя, но неловко выпала из окна и упала на Розочку, оседлав её. От испуга Роза поскакала в лес и прибежала к Медведю, где тот снял с неё Машу. Розочка вернулась домой, но скоро Медведь сам пришёл к ней за помощью — Машу-мейкапера надо было вернуть в «нормальное» состояние. Розочка согласилась, но только с условием, что вечером она сама поиграется с инструменты для визажа.
  • 43. «Героями не рождаются» — питомцы оказались первыми свидетелями появления Маши-героини, но из-за того, что она упала, они её высмеяли. Однако позднее они помогли устроить для неё торжественный выход, играя на инструментах.
  • 44. «Раз в году» — Розочка присутствовала на дне рождения Медведя. Позднее Маша выложила у загорающей Розы на спине камешками цифру 80, как напоминание, через сколько дней у неё день рождения. Также Роза участвовала в подготовке к празднику и в самом празднике.
  • 45. «Запутанная история» — Роза и Маша увлеклись чтением детектива и, вместе читая книгу, пришли к Медведю, но его не оказалось дома, но обнаружился погром. Маша предложила расследовать дело о пропаже Мишки. Они переоделись в Шерлока Холмса (Маша) и доктора Ватсона (Роза) и отправились распутывать дело — у Розы оказался отличный нюх и она взяла «след» на месте «преступления». Расследование привело их со «свидетелями» — волками и Зайкой, к дереву, забравшись на которое сыщицы обнаружили Мишку, собирающего пазл. От испуга он упал и почти собранный пазл рассыпался. Пока травмированный Мишка отдыхал, Маша и Роза, используя нюх, заново собрали пазл.
  • 46. «Учитель танцев» — у Розы новое увлечение — танцы, но ни кто не желает присоединиться к ней и её «школе танцев». Единственный возможный вариант — двое детишек: Маша и Панда. Медведь просит их занять в обмен на настоящую сцену для выступлений. Но детки оказались трудными учениками и даже к концу дня у них ничего не выходило толком. Розочка сгорала со стыда, когда началось выступление, но неожиданно Маша и Панда, поддерживаемые зрителями, стали хорошо выступать. Она присоединилась к ним и вместе они станцевали замечательный танец.
  • 47. «Крик победы» — Розочка присутствовала на теннисном матче между Машей и Гималайским медведем. После победы, Маша переодела Розу и игралась с ней вместе с Гималайским медведем в «деточек».
  • 50. «Праздник урожая» — все питомцы были приглашены на праздник урожая, но они ни как не могли решить, во что нарядиться. Им помогла Маша-фея, наколдовав Розочке костюм божьей коровки. Весь праздник Розочка пыталась подобраться к столу и наесться сладостей, но Маша ей не давала, а когда ей всё-таки удалось схватить пирожное, оно превратилось в тыкву прямо у свиньи во рту.
  • 52. «До новых встреч!» — звери как обычно в ужасе ожидали выхода Маши из дома и попрятались, как только настало время её выхода, но сильно удивились, когда она ушла, не приставая к ним. Розочка с другими домашними и лесными зверями участвовала в прощальном Машином чаепитии и грустила из-за её отъезда, а утром ждала и провожала поезд.
  • 53. «На круги своя» — Розочка после отъезда Маши заняла её комнату и с утра принялась шалить, строя из себя Машу и играя в её игрушки, наведя в комнате форменный беспорядок. Она даже решила пошутить над Козой и Псом, сымитировав выход Маши куклой, за что они стали гонять Розу вокруг дома. Когда Маша неожиданно вернулась, все трое были удивлены и слегка напуганы, а когда Маша вернулась в дом и увидела погром, Розочка спряталась за Медведем.
  • 56. «Страшно, аж жуть!» — Розочка увидела очень красивый осенний лист, но он залетел в комнату Маши. С помощью Козы и Пса она забралась в окно, но не успела выбраться до прихода хозяйки. Ей пришлось спрятаться в подушку, где ей досталось хлопушкой от Маши (которая посчитала подушку жестковатой и решила взбить). Выпрыгнув в окно прямо в подушке, Розочка испугала Козу и Пса, сама упала на путях, испугалась поезда и побежала в лес, перепугав почти всех лесных жителей. В конце концов, они решили расправиться с «приведением», но подоспела Маша и попросила помочь ей вернуть сбежавшую подушку. Оказавшись дома, Розочка смогла выбрать момент, вылезти из подушки и вновь едва не попалась Маше, но успела спрятаться в одеяло. Она вновь выпрыгнула в окно и напугала Козу, Пса и Медведя, но в этот раз успела захватить свой листик…
  • 59. «Game Over» — Маша позвала Розочку вместе с другими друзьями на помощь, чтобы избавить Медведя от игровой зависимости (в его воображении).
  • 60. «К вашим услугам!» — Маша показала питомцам свой подарок от Панды — робота Машуко.
  • 63. «Сюрприз! Сюрприз!» — Маша и Зайка разложили во дворе яйца с подарками, Розочка для сбора взяла пожарное ведро.
  • 64. «Три машкетёра» — свинка сбежала к Медведю от заботы сразу двух «мамочек» — Маши и Даши, решив заодно взять почитать ещё парочку книг. У Мишки Панда порекомендовал роман «Три мушкетёра» и когда за Розой пришли Маша и Даша, она предложила сыграть всем вместе в мушкетёров. Розе достались жёлтые зонт и перо и каштановый парик. Мушкетёры решили помочь Медведю с доставкой подарков Медведице, но по дороге Маша, Даша и Панда переругались из-за того, кто должен быть главным — д’Артаньяном. Только Розочка решила довести дело до конца и уехала одна, столкнувшись по дороге с волками и Гималайским медведем. И если с волками она справилась сама, то от Гималайского медведя её спасли подоспевшие друзья. Все вместе они вручили подарки Медведице, после чего привели её к Мишке, получив в награду настоящие шпаги.
  • 69. «Сколько волка ни корми…» — Розочке настолько надоели Машины игры, что она сбежала и поменялась местами с волками. Но всё оказалось не так просто и вскоре свобода оказалась не столь сладкой — солнечные ожоги, комары и голод поджидали в лесу привыкшую к беззаботной жизни Розочку. Наевшись ядовитых ягод она вовсе перестала походить на себя. Очень скоро она решила сдаться и вернуться к «мамочке».
  • 71. «Вот такой хоккей» — Розочка, Коза и Пёс катались с горки на санях, спрятавшись, как только появилась Маша, не изъявив желания поиграть с ней в хоккей. Позднее Роза присутствовала на хоккейном матче рыцарей.
  • 72. «Шарики и Кубики» — Розочка пришла на турнир по бильярду, организованный Тигром и Медведем. Первый тур она играла против Тигра и легко победила, второй тур против Медведицы она тоже прошла и в финале обыграла Гималайского медведя. Но когда Маша вернула бильярдные шары и выяснилось, что звери зазря играли кубиками, Гималайский медведь сильно разозлился и попытался отнять награду у Розы. Ей пришлось сбежать в лес и вместе с Машей укрыться у Зайки. Розочка и Маша так обрадовались спасению, что вручили ему медаль Розы.
  • 74. «Вот как бывает‎‎» — Розочка спала под окном Машиной спальни, когда Медведь пришёл её искать. Подсказать, куда пропала Маша, она ему не смогла.
  • 75. «Не царское дело!‎‎» — Вместе с Машей Розочка стала свидетельницей приезда Леона и вместе с Козой и Псом изобразила приветственный оркестр в кокошниках. После ухода Маши со Львом они продолжили заниматься своими делами. Когда Маша вернулась с царским указом — все трое питомцев присоединились к лесным слугам, построили дом, попытались присоединиться к пиру и ушли от зазнавшейся царицы. Позднее Розочка вместе со всеми присутствовала на чаепитии у Медведя.
  • 76. «Вся жизнь — театр‎‎‎‎» — Розочка участвовала в идеи Маши, Даша и Панды устроить театр. Вот только никто из них не смог договориться о том, каким будет тип театра, и поэтому Роза предлагает объединить жанры. Вскоре Розочка участвовала в пиаре будущего представления. В самом представлении Розочка играла роль антагониста, при этом используя проигрыватель, чтобы имитировать человеческую речь. После конца представления Розочка решила уделить свою минуту славы, продемонстрировав своё "мастерство", но Маша раскусила её план и вынула кассету, в результате чего Роза стала посмешищем перед зрителями и была опозорена.
  • 77. «Вокруг света за один час» — золотой билет, за которым гнался Зайка, приземляется возле Розочки, которая переворачиваясь, ложиться на билет. Чтобы убрать свинью с места, Зайка включает магнитофон, тем самым заставив Розу танцевать.
  • 78. «Кем Быть?» — Розочка бросалась снежками в козу и пса, и одним из бросков попала в окно в комнату Маши и по чистой случайности разбудила её, дав понять, что она опоздала на занятия. Затем вместе с козой и псом смеялась над тем, как Маша спешила. Позже присутствует в качестве массовки в воображениях Маши, сначала в представлении Маши-учёного Розочка каталась на сегвее, затем была среди пассажиров самолёта в представлении Маши-пилота, и наконец была среди пожарных в воображении Маши-пожарной. В конце серии Роза была среди зрителей во время показа фильма.
  • «Машины песенки»:

Откройте для просмотра полного списка →

  • Про Италию: «Там все любят петь!» — образ Розочки присутствовал в качестве массовки в ходе рисованной вставки.
  • Про Францию: «Последний писк моды» — Розочка принимала грязевую ванну, сделав на своём теле из грязи подобие «узоров». Маша решила навязать на Розочке французскую моду и сшить ей платье. Также образ Розочки использовался в качестве массовке в рисованной вставке. Маша сшила платье Розе, но из-за неумения шить, неправильно сделанное платье лопнуло. Медведь, в доме которого Маша сшила платье, решил самостоятельно сшить платье для Розочки.
  • Про Германию: «Терпение и Труд - Das Ist Gut!» — Розочка присоединилась к Машиной версии "бременских музыкантов", она играла на гармонном инструменте.
  • Про Бразилию: «Делу время, а карнавал раз в год!» — Розочка присутствовала на встрече Розиты, а потома стала участвовать в её карнавальном веселии до тех, пока не устала и не убежала с остальными. У Розы был наряд, представляющий собой юбку с жёлтыми декоративными перьями и декоративной короной и играла на гармонном инструменте.
  • Про Англию: «Из Англии с любовью» — Розочка играла роль «Братца Хрюка» (прототип Брата Тука) и вместе с Машей помогала Овце добраться до дома Медведя, чтобы оттуда помочь ей вернуться на родину.
  • Про Китай: «Опять Новый Год!» — Розочка присоединилась к празднованию китайского нового года.
  • Про Испанию: «Испанские Мотивы» — Розочка наблюдала за выступлением Гималайского медведя в образе "Дон Жуана". Последний вручает свинке розу.
  • Про Америку: «Однажды на Диком Западе» — Розочка играет роль гражданки, к которой стали приставать волки. Когда Гималайский медведь связал Медведя-шерифа и устроил переворот в салуне, подчинив себе волков, Роза стала невольным образом являться объектом интереса у волков. Гималайский медведь пытался использовать свинку в качестве живого щита. На протяжении серии Розочка носит фермерский наряд в розовых тонах.
  • Про Индию: «Чай со слоном» — на момент серии Розочка в очередной раз стала объектом для игр Маши. Вскоре Маша решила сыграть на сломанном пунги, но в результате искажённой магии, Роза превратилась в слона. Маша смогла рассказать и об достоинствах быть слоном, и даже сама Розочка нашла достатки. Но несмотря на это, всё равно пожелала вернуться в прежнее состояние, что и сделала Маша.
  • Номер серии не указан! — Маша решила попробовать, чем питается Розочка. Сама Роза приготовилась съесть жёлудь, но Маша из интереса решила попробовать его на вкус, и последняя оценила, что жёлудь на вкус как "ластик". Розочка оказалась в растроенном состоянии из-за надкусанного состояния жёлудя.

Галерея

Интересные факты

  • Доподлинно неизвестно, является ли Розочка личным именем или это что-то вроде клички, выдаваемое Машей, как в случае при обращении к Медведю, когда она зовёт его как «Мишка».
  • Вплоть до серии 46. «Учитель танцев» Розочка передвигалась на четвереньках, а в последующих сериях фигурирует как исключительно прямоходящий персонаж.
  • Розочка является одним из немногих персонажей (наряду с Инопланетянами), чьи реплики переводились зрителю в виде субтитров.
Персонажи ШПК
Машин дом МашаРозочкаКозаПёсКуры и петухи
Жители леса МедведьМедведицаВолкиЗайцыБелкиЁжикиГималайский медведьЛягушкиПчёлыНасекомыеЕнотМольМышонокКотРусалочка
Прочие ПандаТигрПингвинёнокДашаДед МорозМаша-эскимоскаПещерная МашаПещерный МедведьИнопланетянеОтец МедведяРыцариОбезьянкиКороль Леон IIIРозита
Предметы Машины игрушкиМашукоРобот Медведя